2 года очная форма

2 года 3 мес. заочная форма


Очная форма обучения
28 бюджетных мест
5 платных мест
Заочная форма обучения
30 бюджетных мест
10 платных мест


Государственная аккредитация

Руководители, соруководители программы

Поздеева Светлана Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ, заведующий научно-исследовательской лабораторией метаметодики ТГПУ, научный руководитель Школы совместной деятельности г. Томска


Ефремова–Шершукова Надежда Александровна, кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ТГПУ



Цель программы
Подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих готовностью к исследованию и решению задач воспитательной, методической и проектной деятельности в образовании на разных уровнях (дошкольное, начальное, общее, среднее, профессиональное, дополнительное) и в разных условиях (городские, сельские образовательные организации); способных решать задачи научно-методического обеспечения, организации и сопровождения воспитательной, методической и проектной деятельности; владеющих универсальными, общепрофессиональными, профессиональными компетенциями в соответствии с профилем и типами задач данной деятельности.

Основные задачи программы
  • Проектирование и реализация образовательного процесса в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования
  • Организация и проведение научных исследований по профилю образовательной программы


Уникальность программы
Уникальность программы связана с двумя аспектами:
  1. В основу содержания программы положены базовые виды образовательной деятельности: воспитательная, методическая, проектная, что позволит педагогу реализоваться в любой образовательной сфере.
  2. Содержание раскрывает три ключевые направления российского образования: воспитательная работа в образовании; образование в сельских школах; внимание к вопросам детства.

Какие преимущества это обеспечит?

  • возможность интересного общения, погружение в актуальные проблематики, изучение практикоориентированных дисциплин, участие в проектах и исследованиях;
  • доступ к учебным дисциплинам любого модуля программы;
  • современная методическая и педагогическая подготовка, базирующаяся на обновлённом содержании ФГОС и анализе последних образовательных трендов;
  • самореализация через исследовательскую и проектную работу в рамках образовательной деятельности.

Как работает программа?

  • в программе «Воспитательная, методическая и проектная деятельность в образовании» вы получаете возможность выбрать свой трек из предложенных, а далее конкретизировать ваш выбор по треку: «Воспитательная деятельность в образовании», «Воспитательная, методическая и проектная деятельность в современной начальной школе и детском саду» или «Педагогика сельской школы»;
  • вы обучаетесь в рамках междисциплинарного содержания (дисциплины обязательной части и междисциплинарного модуля);
  • осваиваете дисциплины выбранного вами трека.


Целевая аудитория (кто может поступить?)
Программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов для учреждений дошкольного, общего, среднего профессионального, высшего, дополнительного образования как в России, так и за ее пределами

Сфера профессиональной деятельности выпускников
Выпускники магистерской программы «Воспитательная, методическая и проектная деятельность в образовании» обладают необходимыми знаниями, навыками и компетенциями, необходимыми для успешной работы в сфере образования и в социальной сфере, а именно:
  • в образовательных организациях различных типов (дошкольные, общеобразовательные, дополнительного образования), центрах обучения и развития одаренных детей;
  • в учреждениях профессионального образования разного уровня и типа;
  • в организациях социальной защиты детства;
  • претендовать на должности советника директора по воспитанию; работу с детскими общественными объединениями, работу педагога-методиста, педагога-наставника, заместителя руководителя образовательной организации по воспитательной работе; воспитателя в образовательной организации или организации социальной защиты детства, сотрудника в органах управления образованием.

Выпускники могут продолжить обучение в аспирантуре


Практики, стажировки программы
  • научно-исследовательская работа (учебная практика)
  • производственная педагогическая практика
  • производственная преддипломная практика.


Партнеры программы
Внутренние партнёры:
  • Парк инновационных образовательных практик ТГПУ
  • Научно-методический центр ТГПУ
  • Технопарк ТГПУ
  • Кванториум ТГПУ
  • Научно-образовательный центр педагогики сельской школы

Внешние партнёры:
Экспериментальные и стажировочные площадки, базы практик — образовательные организации региона:

  • МАОУ Школа «Эврика-развитие»
  • МАОУ Школа «Перспектива» г. Томска
  • МАОУ СОШ № 40
  • МАОУ СОШ № 4
  • МАОУ СОШ № 32
  • МАОУ Заозерная СОШ № 16 г. Томска
  • МБОУ СОШ № 49
  • МАОУ гимназия № 29
  • МАОУ лицей № 7
  • Губернаторский светленский лицей
  • МАДОУ № 24
  • МАДОУ № 61
  • МАДОУ № 63
  • МАДОУ № 82


Модули, дисциплины программы
Большинство учебных дисциплин в рамках программы являются новыми, т.е. специально разработанными для решения актуальных образовательных задач. Например, дисциплина «Метаметодика» является  возможным вариантом обновления как дидактики, так и предметных методик. Содержание дисциплины делает акцент на организацию совместной образовательной деятельности педагога и детей в предметном контексте.

Дисциплины обязательной части и междисциплинарных модулей:

Цифровая дидактика,

Современные средства оценивания образовательных результатов,

Метаметодика,

Педагогика и психология инклюзивного образования,

Теория и практика образовательного проектирования,

Методологические основы организации образовательного процесса,

Организация научно-методической деятельности в образовании,

Организация и сопровождение исследовательской и проектной деятельности обучающихся,

Артпедагогика,

Профилактика отклоняющегося поведения обучающихся.


Преподаватели программы



Поздеева Светлана Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ, заведующий научно-исследовательской лабораторией метаметодики ТГПУ, научный руководитель Школы совместной деятельности г. Томска


Червонный Михаил Александрович, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры физики и методики обучения физике, директор Центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования


Сартакова Елена Евгеньевна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики и управления образованием, Руководитель научно-образовательного центра педагогики сельской школы.


Ефремова-Шершукова Надежда Александровна, кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ТГПУ


Титова Галина Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой социальной педагогики ТГПУ.


Тужикова Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, зам. директора по научно-методической работе, руководитель МСП и РВЦИ МАОУ СОШ № 32 г. Томска.



Что нужно знать для поступления

Контакты

E-mail: irpo@tspu.ru
Тел. +7 (382) 2 311-296