Срок обучения: 2 года
Очная форма


35 бюджетных мест
5 платных мест

Руководители программы

Шаляпина Светлана Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики, директор Центра содействия карьерному развитию



Цель программы

Подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих готовностью к исследованию и решению профессиональных задач в сфере дополнительного образовании в разных направленностях и в разных условиях работы, владеющих универсальными, общепрофессиональными, профессиональными компетенциями в соответствии с профилем и типами задач данной деятельности.


Основные задачи программы
  • Проектирование и реализация образовательного процесса в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования
  • Организация и проведение научных исследований по профилю образовательной программы


Уникальность программы

Уникальность программы связана с аспектами:

  1. В основу содержания программы положены базовые виды образовательной деятельности, позволяющие выпускнику на высоком профессиональном уровне осуществлять организационную, воспитательная, методическая, проектную, работу в сфере дополнительного образования детей и взрослых что позволит педагогу реализоваться в любой образовательной сфере;
  2. Логика программы позволяет вести исследовательскую работу по выбранной магистрантов теме;
  3. Содержание включает общеобразовательный блок, направленный на формирование общепрофессиональных компетенций и актуализации психолого-педагогических знаний относительно современных условий, профессиональный блок, позволяющих формировать компетенции, направленные на реализацию профессиональной деятельности в системе дополнительного образование, а также предполагается выбор модуля, что обеспечивает индивидуальный трек магистерской подготовки. Треки охватывают все ключевые направленности дополнительного образования, а также современные тренды образования.

Кроме того, преимуществами программы является комфортное сочетание очной и дистанционной форм работы, постоянно обновляемое содержание и контент в электронной системе,  привлечение к преподаванию лучших специалистов вуза и работодателей, индивидуальный подход и предоставление возможности вести исследовательскую и проектную работу по интересам.

Какие преимущества это обеспечит?

  • возможность интересного общения, погружение в актуальные проблематики, изучение практикоориентированных дисциплин, участие в проектах и исследованиях;
  • доступ к учебным дисциплинам любого модуля;
  • углубленная предметная подготовка (например по видам искусств)
  • современная методическая и педагогическая подготовка, базирующаяся на обновлённом содержании и анализе последних образовательных трендов;
  • самореализация через исследовательскую и проектную работу в рамках образовательной деятельности.

Как работает программа?

  • в программе «Педагогика дополнительного образования» вы получаете возможность работать по общему блоку дисциплин, выбрать свой трек из предложенных, и далее конкретизировать ваш выбор по треку: «Техническая, естественнонаучная, туристско-краеведческая направленность в дополнительном образовании», «Искусство и художественная направленность в дополнительном образовании» или «Социально-гуманитарная направленность в дополнительном образовании»;
  • вы обучаетесь в рамках междисциплинарного содержания (дисциплины обязательной части и междисциплинарного модуля);
  • осваиваете дисциплины выбранного вами трека.


Целевая аудитория (кто может поступить?)
Программа может быть интересна работникам системы образования разных уровней, ориентированных на получение компетенций в сфере дополнительного образования детей и взрослых .
Выпускникам непедагогических университетов, имеющих интерес к педагогической деятельности в сфере дополнительного образования детей и взрослых.

Сфера профессиональной деятельности выпускников

Выпускники магистерской программы 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Педагогика дополнительного образования, обладают необходимыми знаниями, навыками и компетенциями, необходимыми для успешной работы в сфере образования и в социальной сфере, а именно:

  • в образовательных организациях различных типов (дошкольные, общеобразовательные, дополнительного образования), центрах обучения и развития одаренных детей;
  • в учреждениях профессионального образования разного уровня и типа;
  • в организациях дополнительного образования детей и взрослых;
  • претендовать на должности советника директора по воспитанию, работу с детскими общественными объединениями, работу педагога-методиста в сфере дополнительного образования.

Выпускники могут продолжить обучение в аспирантуре


Практики, стажировки программы
  • научно-исследовательская работа (учебная практика);
  • производственная педагогическая практика;
  • производственная преддипломная практика.


Партнеры программы
Внутренние партнёры:
  • Центр дополнительного образования Томска и Томского региона
  • Парк инновационных образовательных практик ТГПУ
  • Научно-методический центр ТГПУ
  • Технопарк ТГПУ
  • Кванториум ТГПУ


Модули, дисциплины программы

Часть учебных дисциплин в рамках программы являются уникальными и новыми, т.е. специально разработанными для решения актуальных образовательных задач. Например, дисциплина «Метаметодика» является результатом деятельности научно-исследовательской лаборатории ИРПО и является возможным вариантом обновления как дидактики, так и предметных методик. Содержание дисциплины делает акцент на организацию совместной образовательной деятельности педагога и детей в предметном контексте.

Дисциплины обязательной части и междисциплинарных модулей: цифровая дидактика и искусственный интеллект в образовании,  метаметодика, педагогика и психология инклюзивного образования, теория и практика образовательного проектирования, методологические основы организации образовательного процесса организация научно-методической деятельности в образовании, организация и сопровождение исследовательской и проектной деятельности обучающихся, артпедагогика, профилактика отклоняющегося поведения обучающихся.

Ключевая дисциплина Теория и практика дополнительного образования является сквозной, рассматривается на протяжении всего срока обучения и охватывает весь объем самых актуальных, необходимых и востребованных сведений и компетенций по программе.

Дисциплины треков (модулей):

Музееведение в естественнонаучной и технической направленности дополнительного образования

Практикум по образовательной робототехнике

Практикум по работе с беспилотными системами

Инженерное направление в дополнительном образовании

Краеведение и спортивный туризм

Музыкальное искусство в дополнительном образовании

Хореографическое искусство в дополнительном образовании

Изобразительное искусство в дополнительном образовании

Педагогика художественного творчества в дополнительном образовании (по видам искусств)

Медиакоммуникация в социогуманитарной сфере

Методика профориентационной работы

Практикум по социальному предпринимательству


Преподаватели программы



Поздеева Светлана Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ, заведующий научно-исследовательской лабораторией метаметодики ТГПУ, научный руководитель Школы совместной деятельности г. Томска


Червонный Михаил Александрович, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры физики и методики обучения физике, директор Центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования

Шаляпина Светлана Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики, директор Центра содействия карьерному развитию

Ефремова-Шершукова Надежда Александровна, кандидат исторических наук, доцент, заведующая  кафедрой педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования 



Что нужно знать для поступления

Контакты

E-mail: irpo@tspu.ru
Тел. +7 (382) 2 311-296